TY - JOUR TI - Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - модернизация образования KW - образование как институт социализации KW - реформы систем образования KW - поведенческие стереотипы AB - В настоящей работе предпринимается попытка обоснования стратегии социокультурной модернизации образования как института социализации, выполняющего ключевую роль в целенаправленном формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения России. Раскрывается роль образования в конструировании таких эффектов общественного развития, как социальная консолидация общества, гражданская идентичность представителей различных социальных групп и национальных культур страны, социальное доверие, успешная социализация подрастающих поколений, социальная стратификация населения России. Обсуждается необходимость учета эффектов социокультурной модернизации образования как фактора роста конкурентоспособности личности, общества и государства при дальнейшем проектировании программ долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе федеральной программы развития образования. AU - А. Г. Асмолов UR - https://archive_vo.hse.ru/2008--1/26548019.html PY - 2008 SP - 65-86 VL -